Samsung Galaxy S9: ремонтопригодность
Apple новостиСлухи о новеньком Galaxy S9 начали ходить задолго до даты, когда его представили официально. Первые появились приблизительно год назад – в день анонса прошлогоднего флагмана. Интересно, да? Впрочем, ничего нового. Это вполне естественная практика для корейских гаджетов и смартфонов вообще. Информацию о них мы знаем задолго до официальной презентации, поэтому в большинстве случаев производитель ничем не может удивить на выставке – крайне редко от всемирной паутины удаётся утаить хоть что-нибудь.
В продаже появятся две версии. Обычная и «плюсовая». На сей раз они имеют более кардинальные отличия между собой, нежели в прошлом году. Если S8 и S8 Plus отличались лишь диагональю экрана и, как следствие, физическими габаритами, то «девятки» ещё и наличием двойной камеры у большой версии.
Между собой же поколения имеют и визуальные различия. Например, рамки на передней панели стали ещё меньше – нижняя пропала практически полностью и дисплей стал ещё более безграничным. Выглядит эффектно. Но многим может не понравиться отсутствие симметрии даже спереди, раньше жаловались на то, что порт USB Type-C размещён не по центру относительно фронтальной и тыльной сторон. Но в целом, если не вглядываться в такие мелочи и мельком «бросить глаз», то становится легко перепутать поколения между собой, приняв «восьмёрку» за «девятку» и наоборот. Крайне сильно новинку выдаёт переехавший дактилоскопический сенсор. Если ранее таковой был расположен сбоку от глазка камеры, то сейчас – под ней. Как у большинства смартфонов других производителей. Правда, не по центру корпуса, а сразу под камерой – на отдельной ограниченной рамкой площадке.
Ремонтопригодность: куда мы катимся
Считаете, что из года в год девайсы становятся всё менее пригодными к восстановлению работоспособности? Мы тоже так думаем. Достаточно вспомнить прошлые поколения флагманов Samsung. Например, Galaxy S5, которому в этом году исполнилось уже четыре года. Чтобы заменить аккумулятор в нём требовались считанные секунды – снял крышку, отсоединил старую батарею, поставил новую, закрыл крышку. Процедура не отнимала много времени, не требовала специальных знаний.
Разумеется, сделали всё это не просто так, а защиты ради – цельность корпусов на высоте. Нет никаких скрипов, неестественных звуков. Вообще ни-че-го. Зато в таком случае даже за заменой АКБ придётся обращаться в сервисные центры.
А теперь давайте узнаем, что сказали специалисты из «iFixit», разобрав будущего любимца фанатов Samsung. Сразу отметим, результат так себе – лишь четыре балла по десятибалльной шкале. Впрочем, лучше, чем у большинства других гаджетов либо на том же уровне с ними.
Хорошей новостью является то, что основная масса компонентов – модульные. А значит, они заменяются независимо от других и при наличии большого опыта за плечами достаточно просто.
Вернёмся к батарее? Её замена возможна, но не в домашних условиях. Потому что придётся проделать слишком много действий. Например, отсоединить не только заднюю крышку, но и дисплейный модуль – только тогда получится добраться до аккумулятора, потерявшего ёмкость или вздувшегося.
В остальном перед нами стандартный флагман, требующий фена для прогрева и последующего отсоединения крышки, т.к. она на клее. К слову, о ней. Компоненты, расположенные под ней, находятся в достаточно хорошей защите – под пластиной, которая прикреплена сразу 16-ую маленькими винтиками. Если разбить её – лишитесь защиты по стандарту IP68, но девайс продолжит корректно функционировать.